Украинская Ассоциация Маркетинга
Сегодня:
29
Пятница
Март 2024
Персональный вход:   Логин: Пароль: Забыли пароль? Зарегистрироваться
Поиск по сайту: Найти
 





-> Опросы

Доверяете ли Вы результатам маркетинговых исследований?





Обязательно ли участвовать во всех опросах, которые присылают компании?




-> Горячие темы форума
-> честная реклама: это реально?
-> Организация иссследований в маркетинге
-> Дизайн виставок
-> Качество или количество
-> Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Другие темы форума

Региональные представительства ИГКР
Все об исследованиях
Научные конференции
Отчеты о работе УАМ
-> Клуб директоров МИ

Клуб был создан в 2002 году для решения актуальных задач индустрии маркетинговых исследований. Первое заседание состоялось 2002 года и было посвящено вопросам разработки и внедрению стандартов работы исследовательских компаний. Участники клуба (в тот момент директора трех ведущих исследовательских компаний – Александр Федоришин (ГФК ЮКРЕЙН), проф. Николай Чурилов (Социс), Игорь Ткаченко (ТНС Украина) для разработки такого документа за основу выбрали Стандарты качества маркетинговых исследований EFAMRO.

Этот документ был любезно предоставлен Брайяном Бейтсом, тогдашним генеральным директором EFAMRO, Украинской Ассоциации Маркетинга для адаптации и принятия. Работа над стандартами продолжалась в течении года и официально они были приняты на Третьей международной конференции «Маркетинг в Украине». Важность принятия такого документа была обусловлена необходимостью развития рынка через повышения доверия к качеству работ, актуальностью обучения небольших украинских компаний международным стандартам работы на исследовательском рынке. В декабре 2003 года Стандарты качества маркетинговых исследований УАМ были зарегистрированы в Государственном комитете по вопросам технического регулирования и потребительской политики Украины за номером СОУ 91.12.0-21708654-001-2002 «Стандарти якості маркетингових досліджень».

В 2003 году на Заседании клуба директоров исследовательских компаний было принято решение об осуществлении официального перевода Руководств и Директив ESOMAR. На этом же заседании было принято решение признать их обязательными для членов Украинской Ассоциации Маркетинга. В 2003 году конференция «Маркетинг в Украине» поддержала эти решения.

В 2003 году на очередном заседании Клуба было принято решение о выпуске «Ежегодника УАМ», справочного издания, в котором содержится информация о членах УАМ, основных ее проектах и  деятельности.

6 июня 2004 года после обсуждения вопроса о некорректном поведении некоторых операторов рынка было принято решении о создании при УАМ Третейского суда. В состав судей вошли ведущие специалисты отрасли и юристы высшей категории. Основная задача суда - цивилизованное решение споров, возникающих в исследовательской отрасли.

В 2005 году во время заседания Клуба, которое в последствии получило название «Заседание на Игоревской» были приняты ряд важных решений для отрасли. Активная дискуссия развернулась вокруг вопроса демпинга и расчета в исследовательских предложениях заранее низкой цены. Участники дискуссии подчеркнули, что такая практика не может вестись в ущерб качеству выполняемых работ, поскольку это наносит вред рынку. Тогда же было принято решение о проведении исследования оборотов рынков исследований. С 2005 года такое исследование проводится регулярно, что дает возможность проследить тенденции в отрасли. Данные исследования предоставляются в ESOMAR для анализа тенденций отрасли в мировом контексте.

В 2006 году (март) на заседании Клуба было принято решение об изменении процедуры вступления для исследовательских компаний в профессиональное сообщество. Для вступления в УАМ с этого момента необходимо представить 2 рекомендации членов, которые подтверждают профессионализм нового члена и его этическое поведение на рынке.

В 2007 году на заседании Клуба был поднят вопрос о том, что в Украине увеличивается количество ложных тендеров. Компании – заказчики объявляли тендеры с целью сбора данных о ценах на исследования и предложений по методу проведения исследования для данной конкретной ситуации. В тоже время реально тендер не проводился, победитель не объявлялся. Было принято решение разработать Рекомендации по проведению тендеров в сфере маркетинговых исследований. Рекомендации приняты на Форуме «Промышленный маркетинг» в июне 2007 года.

В 2008 году заседание клуба директоров прошло на конференции Маркетинг в Украине. Председатель комитета по статистике Квалификационного комитета УАМ проф. Сергей Солнцев впервые представил содержание квалификационного экзамена «Менеджер по маркетинговым исследованиям» восьми директорам ведущих компаний. Содержание экзамена было утверждено, первые квалификационные экзамены состоялись в Одесском государственном экономическом университете в 2006 году. На экзамене присутствовал проф. Николай Чурилов – член квалификационного комитета,  основатель первой в Украине исследовательской компании. Сегодня экзамены проходят в трех городах – Одессе (ОГЭУ), Киеве (НТУУ «КПИ»), Харькове – Национальный аэрокосмический университет.

В 2008 году на заседании клуба директоров было принято решение активно включиться в формирование законодательной среды для саморегулирующих организаций. В 2008 и 2009 годах было проведено 2 конференции, члены УАМ приняли участие в разработке соответствующих законопроектов.

В 2009 году было принято решение о поддержании издания учебной литературы, в частности Учебника «Маркетинговый менеджмент» (авторы Ф. Котлер, К. Келлер, А.Павленко) и Практикума «Маркетинговые исследования: кейсы и ситуационные задания» (авторы И.Лылык, О.Кудырко) и предоставления кейсов для ознакомления студентами (маркетологами и социологами) с существующими исследовательскими практиками.

О новых заседаниях клуба смотрите в разделе Новости.