Развитие рекламного рынка Украины привело к пониманию необходимости внедрения стандартов саморегулирования отрасли в сфере преодоления сексизма.
Рекламное и гендерное сообщество выступили с инициативой разработки Стандарта недискриминационной рекламы по признаку пола. Деятельность осуществлялась с учетом прогрессивного опыта Европейских стран и на основе изучения документов международных и национальных ассоциаций.
Проект реализуется в партнерстве с Фондом имени Фридриха Эберта в Украине. В рамках реализации проекта в 2011 году были проведены экспертные встречи представителей рекламного рынка и гендерного сообщества, разработан текст Стандарта недискриминационной рекламы по признаку пола. 30 сентября 2011 года на Всеукраинском форуме профессиональных общественных объединений в сфере маркетинга и рекламы данный Стандарт был принят и подписан следующими организациями: ВОО «Украинская ассоциация маркетинга», ВОО «Всеукраинская рекламная коалиция», Творческий союз «Союз рекламистов Украины», КМОО „Институт либерального общества”, МОО „Школа равных возможностей”, ВОО «Украинская ассоциация директ – маркетинга», ВОО «Индустриальный телевизионный комитет», МОО «Международная ассоциация маркетинговых инициатив», ВОО „Женский консорциум Украины”.
На Форуме был создан Индустриальный Гендерний Комитет по Рекламе (ИГКР), основными задачами которого стали: рассмотрение жалоб от потребителей; определение степени нарушения стандартов и действующего законодавства.
Кроме того в 2011 году был проведен тренинг для рекламистов при поддержке ПРООН с целью информирования рекламного сообщества о такой инициативе.
Для расширения информационного поля и воспитания отношения к Стандартам как к нормам ведения бизнеса у молодых рекламистов был проведен тренинг для преподавателей рекламы. В тренинге приняло участие 30 преподавателей, которые представляли вузы из разных регионов Украины. Среди них: КНУ им. Тараса Шевченко, КНЭУ имени Вадима Гетьмана, КНТЭУ, КНУТД, НТУУ «Львивска политехника», ХНУ, ЧВУЗ «Европейский университет», Криворожский филиал КНЭУ, ДТЗЕ им. Е. Патона, КУРО.
По результатам тренинга вопросы преодоления сексизма в рекламе включены в учебные программы по дисциплинам: маркетинговая политика коммуникаций, рекламный менеджмент, рекламный креатив.
В 2012 году Стандарт был зарегистрирован ГП « Украинский научно-исследовательским центром проблем стандартизации, сертификации и качества» как Стандарт организаций Украины под номером СОУ 21708654 -002-2011
Индустриальный Гендерный Комитет по Рекламе тесно сотрудничает с Министерством социальной политики в рамках работы Экспертного Совета при Минсоцполитике.
По результатам работы 2011-2012 годов 2 торговые марки – члены профессиональных ассоциаций - поменяли свою рекламу.
|