Українська Ассоціація Маркетингу
Сьогодні:
18
Субота
Листопад 2017
Персональний вхід:   Логін: Пароль: Забули пароль? Зареєструватися
Пошук по сайту: Пошук
-> Опитування

Доверяете ли Вы результатам маркетинговых исследований?





Обязательно ли участвовать во всех опросах, которые присылают компании?




-> Гарячі теми форуму
-> честная реклама: это реально?
-> Организация иссследований в маркетинге
-> Дизайн виставок
-> Качество или количество
-> Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Інші теми форуму

Регіональні представництва ІГКР
-> Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Что выгоднее для предприятия? Организовать свой маркетинговый отдел или воспользоваться услугами проверенных маркетинговых организаций?
На этот вопрос нет такого прямого однозначного ответа. Все зависит от условий в которых находится предприятие. Мы можем только рассмотреть в исторической ретроспективе, что происходило с отделами маркетинга и как менялись их функции в ведущих мировых компаниях.
Сначала всегда создавался достаточно большой отдел маркетинга. Скорее это можно было объяснить тем, что топ-менеджмент имел в основном техническое образование. Им необходимо было иметь маркетологов для профессиональной постановки задания аутсорсинговым фирмам (например, рекламным и исследовательским агентствам), но со временем наличие МБА стало обязательным атрибутом управленцев. И отделы были сокращены. Я не говорю что совсем упразднены, но количество занятых в них значительно уменьшилось. Специализированные агентства стали напрямую общаться с топ-менеджментом.
Я считаю, что большие отделы маркетинга, которые выполняют все работы сами для своего предприятия на самом деле не нужны. Зачем держать большое количество людей в отделе маркетинга, если можно давать на аутсорсинг достаточно много специальной работы. Например, если вы проводите акцию и вам необходимо обзвонить своих возможных клиентов, зачем организовывать постоянный колл центр, если есть специализированные компании? Зачем держать штат интервьюеров, если есть специализированные исследовательские компании? Зачем в штате дизайнер, если есть креативные агентства? И т.д.
Но в тоже время, я считаю, что отдел маркетинга на предприятии должен быть. Во-первых, что бы действительно эффективно сотрудничать с профессиональными агентствами, правильно ставить задачу и анализировать полученные данные, постоянно отслеживать тенденции на своем рынке, и правильно доносить маркетинговые решения до руководства компании
Ирина Лылык
С Уважением Ирина Лылык
Хотілося б більше конкретики
Нельзя однозначно сказать, что выгоднее для предприятия, свой маркетинг отдел или привлечение маркетингового подрядчика.
Из опыта:
1. Свой отдел легче управляем, и люди внутри как правило лучше понимают особенности бизнеса. Но, с тем, возможна ситуация когда их взгляд "замыливается", и некоторых возможностей и успешных решений они просто не могу увидеть. Чего не скажешь о взгляде со стороны.
2. Как правило, со своего маркетинг отдела, чисто психологически, тяжелее требовать. С внешнего подрядчика, легче.
3.Внешних, можно в любой момент поменять. Ротации в отделе маркетинга, штука сложная. Нельзя в один момент уволить часть отдела, какие бы ни были увольняемые маркетологи, увольнение может деморализовать оставшихся.

Оптимальное решение это баланс, нужно понимать, что у "своих" получается лучше, а что хуже. Те задачи с которыми "свои" не справляются отдавать на сторону.
Интересно
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)