Украинская Ассоциация Маркетинга
Сегодня:
26
Вторник
Май 2020
Персональный вход:   Логин: Пароль: Забыли пароль? Зарегистрироваться
Поиск по сайту: Найти
 





-> Опросы

Доверяете ли Вы результатам маркетинговых исследований?





Обязательно ли участвовать во всех опросах, которые присылают компании?




-> Горячие темы форума
-> честная реклама: это реально?
-> Организация иссследований в маркетинге
-> Дизайн виставок
-> Качество или количество
-> Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Другие темы форума

Региональные представительства ИГКР
Все об исследованиях
Научные конференции
Отчеты о работе УАМ
-> Профессиональная сертификация
ФотоС.М. Мельников, М.А. Голованова Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского «Харьковский авиационный институт»

Кризисные явления в экономике Украины вынуждают собственников и топ-менеджеров предприятий принимать антикризисный пакет действий и, в первую очередь, сокращать затратные статьи бизнеса. К сожалению, начинают сокращения именно с отделов маркетинга.



Проблема имеет два аспекта:

  1. Для руководителя предприятия понятие «отдел маркетинга» тождественно понятию «отдел рекламы».
  2. Сами маркетологи связывают свою профессию с «освоением» рекламных бюджетов предприятия.
Причинами такого положения дел, на наш взгляд, являются низкая маркетинговая культура бизнес-сообщества и слабая профессиональная подготовка маркетологов.
Для повышения статуса профессии Украинская ассоциация маркетинга (УАМ) совместно с преподавателями Вузов внедряет систему профессиональной сертификации маркетологов.
Сертификация - это определение квалификационной пригодности маркетологов путем сдачи квалификационного экзамена на знание Международного процессуального Кодекса ICC/ESOMAR, стандартов качества маркетинговых исследований УАМ, на подтверждение практических умений в области маркетинговой деятельности.

Предлагается двухуровневая система сертификации:

1. Базовый уровень для студентов и недавних выпускников Вузов.
Экзамены данного уровня подтверждают квалификацию согласно следующим должностным функциям:

  • менеджер по маркетингу;
  • менеджер по организации маркетинговых исследований;
  • менеджер по рекламе.

2. Управленческий уровень для специалистов, имеющих опыт работы.
Структура экзаменационного билета содержит блок теоретических вопросов и практическое задание, которое защищается соискателем перед экзаменационной комиссией. Для работы в экзаменационной привлекаются руководители маркетинговых агентств и служб маркетинга ведущих предприятий, руководители областных организаций УАМ, ведущие научные работники и преподаватели маркетинга.
После успешной сдачи квалификационного экзамена соискателю вручается сертификат установленного образца.
Программа сертификации позволит украинским специалистам получить квалификационный статус, отвечающий высоким требованиям профессии, позиционировать себя на рынке труда, а руководителям предприятий получить подтверждение знаниям и способностям своих сотрудников.
Получение сертификата студентами Вузов даст возможность получит более независимую и объективную оценку знаний и в свою очередь претендовать на получение интересной и со временем высоко оплачиваемой работы.
В заключение отметим, что данная система сертификации будет иметь успех при всесторонней поддержке бизнеса и признания сертификата, как документа, подтверждающего высокий уровень подготовки специалиста-маркетолога.

Отзывы о проведенной сертификации

Курейкіна Кристина (отримала сертифікат у 2010 році, через 2 роки після отримання Сертифікату)

Шаргородська Світлана (отримала сертифікат у 2012 році)

Чурилов Олексій (отримав сертифікат у 2010 році, через 2 роки після отримання Сертифікату)

Устенко Сергій (отримав сертифікат у 2009 році)

Кузнєцов Андрій (отримав сертифікат у 2008 році, через 5 роки після отримання Сертифікату)

Губарєва Юлія (отримала сертифікат у 2008 році, через 5 років після отримання Сертифікату)

ОКЛАНДЕР Михайло Анатолійович, доктор економічних наук, професор, завідувач кафедри маркетингу Одеського національного економічного університету

Денис Низовий, Полтава

Алена Кукуруза, Начальник отдела маркетинга и рекламы ООО "Автоцентр КИА", Одесса

Ирина Танцюра

Татьяна Ткаченко - менеджер по работе с клиентами компании АС Nielsen, (квалификационный сертификат № 103/10 – МД)

Николай Майгер, президент консалтинговой компании «МАЙГЕР»

Майя Голованова, Сергей Мельников, Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского "ХАИ"

Проф. Сергей Солнцев, доктор физ-мат наук, зав. кафедрой промышленного маркетинга НТУУ "КПИ"

Ирина Лылык, генеральный директор УАМ, Национальный представитель ESOMAR в Украине

Ольга Козлова, координатор проектов МДМ.

Артур Герасимов, генеральный директор Украинской Маркетинговой Группы

Международная маркетинговая группа

Чобитько Марина Александровна

Оленина Елена Юрьевна

Наталья Акименко.

Мервинский Максим

Кузнецов Андрей

Губарева Юлия