Украинская Ассоциация Маркетинга
Сегодня:
28
Пятница
Июль 2017
РУС УКР ENG
Персональный вход:   Логин: Пароль: Забыли пароль? Зарегистрироваться
Поиск по сайту: Найти

Региональные представительства ИГКР
Все об исследованиях
Мы на facebook
->

Специалисты о содержании и необходимости Стандартов недискриминационной рекламы в Украине


Оливер Грей (Dr Oliver Gray), генеральный директор Европейского Альянса по стандартам рекламы (European Advertising Standards Alliance (EASA))
Саморегулирование работает, если поддерживается большинством фирм отрасли. Саморегулирование - это норма в большинстве стран Европейского Союза.
Относительно Украины: хочу поздравить Вас с гендерной инициативе. Для того, чтобы Стандарты действовали, их должны подписать все игроки, включая рекламодателей. Также нужен независимый «сторожевой пес», независимое и заслуживающее доверия жюри, соответствующее образование и осведомленность.
Стоит также отметить:
1. Имеют значения не только сами правила. Более важно их практическое применение
2. Интерпретация правил должна осуществляться в соответствии с «духом» и «буквой»
3. Необходимо гарантировать принятие независимых решений, которые заслуживают доверия
4. Необходимо удостовериться, что все стороны процесса принимают участие в принятии решения и в его реализации
5. Для того, чтобы изменить поведение необходимо время
6. Образование имеет значение, никто не хочет бесполезной рекламы

Ирина Лылык, генеральный директор Украинской Ассоциации Маркетинга, Национальный представитель ESOMAR в Украине
Задачами проекта «Принятие стандартов недискриминационной рекламы по признаку пола» были разработка мер по предотвращению появления дискриминационной рекламы в Украине. Для этого профессиональное сообщество маркетологов и рекламистов разработало общее понимание критериев дискриминации и были приняты Стандарты недискриминационной рекламы по признаку пола.
Стандарты недискриминационной рекламы не посягают на искусство и креатив. Задача, которая стоит перед ними совершенно другая: необходимо защитить свободу творчества, создать механизм саморегулирования, при котором определение относительно того, является ли данный продукт дискриминационным или нет будут принимать рекламисты и маркетологи, а не комитеты по морали. В случаях, когда профессиональное сообщество не сможет повлиять на ситуацию, или когда это выходит за пределы его компетенции, только тогда должно вмешиваться государство.

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции
- В Украине уже действует Закон «О рекламе», но этот документ можно назвать неадекватным для общества и недостаточно проработанным. Так, например, в ст. 7 Перечислены основные принципы рекламы, среди которых: «Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегать правилами приличия». В ст. 8 «Общие требования к рекламе» говорится: «В рекламе запрещается: размещать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам , роду и характеру занятия, месту жительства, а также дискредитирующие товары других лиц ». Другими словами, запрет есть, и на этой основе можно предъявлять иски, простив нарушителю гендерное неравенство с помощью рекламы. Тогда почему суд отклоняет такие иски? В законодательстве не прописаны механизмы определения рекламы как дискриминационной или недискриминационной. Реалии таковы, что надо подгонять под законодательную дефиницию. Следует рассматривать каждый случай отдельно, учитывая уместность размещения рекламы (в общественных местах или около школ).

Михаил Бучак, начальник сектора стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации «Богдан»:
- Наша целевая группа - это мужчины в возрасте 30-45 лет, у которых, по сути, уже сформировались взгляды на жизнь, поэтому обнаженные женщины в рекламе нашей продукции не влияют на их решение о покупке. Реклама должна быть такой, чтобы ее не стыдно было смотреть в кругу семьи. С точки зрения бизнеса использование в рекламе сексизма - это недобросовестная конкуренция. Однако каждый бизнесмен вынужден балансировать на грани между собственной порядочностью и возможной прибылью.

Лариса Магдюк, директор Центра гендерно-правового образования Украинской Ассоциации Маркетинга: 
- Нам следует обсудить, когда использование признаков (возраст, пол и др..) не будет носить дискриминационного характера! Нельзя априори говорить, что красивая женщина в рекламном обращении - сексизм. Нам нужно продумать и дать рекомендации по ситуациям, когда манипуляции с определенными признаками могут восприниматься как дискриминационная реклама, а когда нет, как построить рекламу, чтобы при наличии этих признаков она не воспринималась дискриминационной

Владислав Стефанишин, директор департамента маркетинга, ТД «Водная техника»
Зачем, с моей точки зрения, нужны Стандарты недискриминационной рекламы? Раньше я бы сказал о морали, я и сегодня уверен, что нужно избегать расширения сексизма. Однако, сексистские реклама просто экономически неэффективна, она ничего не говорит о вашем товаре, а лишь о ваших сомнительные убеждения ...